Вопросы и ответы

Прием платежей по квитанциям ООО «Экосити» и ООО «Экосервис» — без комиссии

г. Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 20;

Новгородская область, г. Валдай, проспект Васильева д. 74А — только наличный расчет;

Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Восстания д. 1А — только наличный расчет;

Новгородская область, Крестецкий район, с. Ямская Слобода, ул. Ямская, д. 21 (во второй четверг месяца с 10.00 до 13.00) — только наличный расчет.

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора. **

*ст. 1 Федеральный закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

** приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.)

*ст. 1 Федеральный закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

**п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156

«Об обращении с твердыми коммунальными отходами ..»

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором:*

— в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами;

— территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной постановлением департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 07.11.2016 N 15 **

— в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;***

Юридическому лицу присвоен статус регионального оператора и определена зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводился Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области в марте 2018 года.

Статус регионального оператора присвоен на 10 лет.

* ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

** Постановление департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 07.11.2016 N 15

***Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.**

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО и не относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора.***

* ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

** п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

*** приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*

Собственники ТКО** – это:

— собственники помещений в многоквартирных домах,

— собственники частных домовладений,

— юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых по образуются ТКО.

* ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

** ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).

Собственник ТКО обязан:

-заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО,*

-оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора.**

* ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.).

** п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.*

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации**

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.**

* ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

** п.2ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО.*

* п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества. Да, люди там находятся не весь сезон, как правило, это три-четыре летних месяца. И именно на этот период должен заключаться договор на вывоз с территории садоводческого хозяйства мусора.

Содержать:

контейнерные площадки;

специальные площадки для крупногабаритных отходов;

территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества,

должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД)*.

Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

Нормативная ссылка:

* п. 13 Правил обращения с ТКО, которые утвердило Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156

Собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);

собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);

управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);

собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК)

Да, это законно. Либо договор уже заключила за вас УК, либо вам придется это сделать самостоятельно. Есть 3 варианта:

Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.

Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.

Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.

Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае тоже заключает УК.

В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом.

В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.

В п. 148(1) ПП №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор. Будете ли вы как арендатор компенсировать собственнику расходы на вывоз мусора в дополнение к арендной плате, зависит от условий вашего договора аренды.

На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

Все зависит от того, как вы договорились с хозяйкой. Перечитайте свой договор с собственницей квартиры. Если по договору вы обязаны компенсировать хозяйке расходы на оплату всех коммунальных услуг, тогда платить придется, т.к. обращение с ТКО теперь является коммунальной услугой. Если вы прописали в договоре, что жилец платит только за электричество и воду, тогда вы можете отказаться от оплаты вывоза мусора и попытаться убедить хозяйку, что она не права.

Расценки на коммунальные услуги по обращению с ТКО у регионального оператора не могут быть больше единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Этот тариф утверждается на уровне региона – Комитетом по тарифной политике Новгородской области. Норматив накопления ТКО также устанавливаются региональными властями или органами местного самоуправления, если регион передал им такие полномочия. Правила установления регионами нормативов прописаны в постановлении Правительства РФ от 04.04.2016 №269.

Нет, нельзя. В пункте 148(29) ПП №354 прямо указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.

Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.

Напишите в УК заявление о перерасчете платы, если вы можете документами доказать, что на самом деле в квартире живет гораздо меньше людей. Принесите в УК свой договор с жильцами, которым сдаете квартиру: в нем прописывается не только имя того, кто снимает жилье, но и всех, кто с ним живет. Также поможет копия временной регистрации по другому адресу.

Следите, чтобы у УК всегда была актуальная информация от вас о реальном количестве жильцов. Если вы не сообщите УК правильные данные сами, их сообщат соседи.

Не прописывайте в квартиру фиктивных жильцов — они жить не будут, а вам придется платить за вывоз мусора за каждого из них.

Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Не проживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.

К сожалению, для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.

Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктах 16-17 ПП №1156.

За отсутствие договора на вывоз мусора собственников частных домов могут штрафовать (от 1 до 2 т.р. по статье 8.2 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.. Долги по коммунальным услугам взыщут по суду и спишут с вашей карточки в Сбербанке — с процентами и госпошлиной, как было и по капремонту.

Положениями п. 3.1. Постановления Правительства Новгородской области от 27.06.2017 № 224 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новгородской области» (далее – Постановление Правительства Новгородской области № 224) установлено, что контейнеры для ТКО приобретаются потребителями самостоятельно либо предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом, управляющая компания по заданию собственников жилых помещений в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Положениями п. 3 ст. 39 ЖК РФ установлено, что содержание общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – постановление Правительства РФ № 290), установлено, что общее имущество должно содержаться соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно — эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридически лиц, государственного и иного имущества.

Положениями п. 2 постановления Правительства РФ № 290 установлено, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290 26(1) работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включают, в т.ч. организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Также порядок организации обращения с ТКО устанавливается органом местного самоуправления в правилах благоустройства соответствующего муниципального образования.

Кроме того, в соответствии п. 13. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

На основании изложенного, правовых оснований для приобретения контейнеров, в целях предоставления коммунальной услуги потребителям, за счет регионального оператора по обращению с ТКО не имеется.